Китайская компания CATL, занимающая лидирующее положение на мировом рынке аккумуляторов, представила ряд впечатляющих новинок в области аккумуляторных технологий для электромобилей. Презентация прошла в Шанхае накануне крупнейшего в мире автосалона и произвела большой резонанс среди специалистов, несмотря на то, что эти технологии, вероятно, не скоро доберутся до США. Согласно сообщениям китайских СМИ, компания анонсировала три ключевые инновации, каждая из которых способна существенно повлиять на развитие отрасли.
Быстрая зарядка нового поколения
Во-первых, была представлена обновлённая версия аккумулятора Shenxing, который теперь обеспечивает ещё большую дальность хода при сверхбыстрой зарядке. CATL заявляет, что всего за пять минут зарядки батарея способна обеспечить запас хода в 520 километров — это значительно превышает предыдущий рекорд от конкурента BYD, чей аккумулятор добавляет 400 километров за то же время. Максимальная мощность зарядки новой батареи — 1,3 мегаватта. При этом даже при температуре –10 °C, когда эффективность зарядки у большинства аккумуляторов резко снижается, Shenxing способен зарядиться с 5 до 80% всего за 15 минут.
Новая эра: натрий-ионные аккумуляторы
Второе важное новшество — презентация новой натрий-ионной батареи под названием Naxtra. По данным Bloomberg, технология уже готова к коммерческому использованию и успешно прошла испытания в экстремальных условиях — как при низких, так и при высоких температурах. Заявленный запас хода — до 200 километров для гибридных автомобилей и до 500 километров для полностью электрических моделей. Натрий, в отличие от лития, дешевле, более доступен и безопаснее в эксплуатации — он не склонен к возгоранию. CATL рассчитывает, что такие батареи смогут заменить до 50% рынка литий-железо-фосфатных аккумуляторов, которые сейчас доминируют в сегменте.
Батарея дальнего радиуса: 1 500 км на одном заряде
Третьим анонсом стала уникальная двухсекционная батарея, обеспечивающая рекордную дальность хода — до 1 500 километров на одном заряде. Компания сравнила её с «двигателем двойного назначения», как у самолётов: основная часть батареи поддерживает высокую скорость зарядки, а вспомогательный модуль обеспечивает дополнительную энергоэффективность и дальность.