Оптовая торговля – деятельность предприятия по продаже оптовых партий товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, институциональным или профессиональным пользователям или другим оптовикам.
Оптовая продажа – это продажа новых и бывших в употреблении товаров значительными партиями.
В зависимости от корпоративной политики и переговоров, субъект оптовой торговли:
- может выступать поставщиком или продавцом товара (поставщик цемента, оптовый склад цветов),
- определяет критерии соответствия партии оптовой (сумму отгрузки),
- может не продавать меньшие партии товара (невыгодно доставлять ж/д неполный вагон),
- иметь удобные условия для мелкого, среднего, крупного опта.
В простом случае договор купли/продажи не регламентирует дальнейшее использование купленных товаров. Они могут быть перепроданы.
Традиционно оптовые торговцы были ближе к рынкам, на которые они поставляли, чем к источнику, из которого они получали продукцию. Однако с появлением Интернета и электронных закупок растет число оптовых торговцев, расположенных ближе к производителям в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии.
Важнее всего инструмент продажи больших партий товара для производителей. В зависимости от сегмента распределение продукции от производителя происходит по определенной цепочке, конечным потребителем в которой выступает потребитель или организация.
- Завод-производитель,
- Оптовые торговые компании,
- Рынки, Гипермаркеты,
- Розничные магазины,
- Строительные бригады,
- Частные лица
Дилерские сети позволили централизовано заниматься оптовой торговлей производителям. По дилерскому договору предприятия получают регулярные поставки без права перепродажи, возможно с установленными РРЦ («рекомендованными розничными ценами»). Так поставляются в Россию швейцарские часы.
«Оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.»
Фактически продающая лицу организация не обязана контролировать, как будет использоваться товар. Организации оптовой торговли (ОСНО) имеют право использовать кассовый аппарат для организации розничных продаж физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.