Оказывается, за творчеством стоит наука. Согласно исследованию, творческий процесс на самом деле включает в себя 14 компонентов, которые одновременно работают вместе и опираются друг на друга.
В исследовании , опубликованном в журнале Plos One 5 октября, ученый-компьютерщик Анна Джорданус из Кентского университета в Англии и лингвист Билл Келлер из Университета Сассекса проанализировали 90 статей, посвященных творчеству, за почти шесть десятилетий, ища повторяющиеся термины, используемые для описания творческих процессов в различных сферах. поля. Они приземлились на 14 из них:
1. Активное участие и настойчивость
2. Борьба с неопределенностью
3. Компетенция в предметной области
4. Общий интеллект
5. Получение результатов
6. Независимость и свобода
7. Инновации и эмоциональная вовлеченность
8. Оригинальность
9. Прогресс и развитие
10. Социальное взаимодействие и общение
11. Спонтанность и подсознательный процесс
12. Мышление и оценка
13. Ценность
14. Разнообразие, дивергенция и экспериментирование
Как Келлер описал это Quartz, эти объединенные компоненты представляют собой не столько определение творчества, сколько элементы процесса. 14 строительных блоков могут быть собраны в различных комбинациях или пропорциях в зависимости от требований творческой деятельности, и исследование не пытается сопоставить какой-либо компонент с другим.
«Некоторые блоки важны, в какой бы области вы ни работали», — написал Келлер. «Другие имеют большее или меньшее значение в зависимости от области. И, несомненно, некоторые из этих строительных блоков можно культивировать и развивать с помощью упражнений и практики».
Например, компонент «настойчивость» предполагает, что творчество предполагает «больше, чем просто искры гениальности »; это также требует усилий и участия. «Иногда требуется настойчивость, чтобы быть оригинальным», — сказал Джорданус Quartz.
Разложение творчества на составные части имеет потенциал для широкого применения. Джорданус и Келлер, например, оба музыканты, и их музыкальные усилия основаны на их академических исследованиях.
В исследовании 2012 года дуэт обнаружил три творческих компонента, имеющих решающее значение в музыкальной импровизации: социальное взаимодействие и общение, компетентность в предметной области, а также намерение и эмоциональная вовлеченность. Основываясь на этих выводах, они скорректировали свой подход к игре. Джорданус и Келлер начали сосредотачиваться на прослушивании и взаимодействии с другими музыкантами, становясь более техническими, а также более драматичными и уверенными в выборе музыки. Как пишет Джорданус: «Мы с Биллом уже смогли использовать эти компоненты, чтобы повысить свою креативность при импровизации музыки!»