Способность к обучению, вероятно, является самым важным навыком, который вы можете иметь.
Возьмите это у Питера Брауна, Генри Рёдигера и Марка МакДэниела, авторов книги «Сделай это: наука успешного обучения».
«Нам нужно продолжать учиться и запоминать всю жизнь», — пишут они. «Чтобы добиться успеха на работе, необходимо овладеть профессиональными навыками и трудными коллегами. … Если вы хорошо учитесь, у вас есть преимущество в жизни».
А выучить что-то значит уметь это запомнить, говорят авторы, двое из которых являются профессорами психологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе.
К сожалению, многие методы обучения, которые мы изучаем в школе, не помогают при долговременном запоминании — например, зубрежка или выделение.
Чтобы избавиться от этих вредных привычек, мы просмотрели «Make It Stick» в поисках советов по обучению.
Вот выводы:
1. Извлечение: верните это из памяти.
Когда вы пытаетесь вызвать идею, метод или технику из памяти, вы извлекаете информацию. Флэш-карты — отличный пример: они заставляют вас вспомнить идею по памяти, в отличие от такой техники, как выделение, при которой вы ничего не вжигаете в свой мозг. Причина, по которой поиск настолько эффективен, заключается в том, что он укрепляет нейронные пути, связанные с данным понятием.
Психологи называют это «эффектом тестирования»: когда вы пытаетесь вспомнить какую-то информацию, ее легче запомнить в будущем. Авторы объясняют, что академические экзамены не должны быть просто способом оценки студентов — они также могут быть инструментом обучения.
2. Разработка: соедините новые идеи с тем, что вы уже знаете.
Когда вы пытаетесь выразить новую идею своими словами, вы усложняете ее.
«Чем больше вы сможете объяснить, как ваше новое знание связано с предыдущими знаниями, — пишут авторы, — тем сильнее будет ваше понимание нового знания и тем больше связей вы создадите, которые помогут вам вспомнить его позже».
Например, если вы учитесь на уроке физики и пытаетесь понять теплообмен, попробуйте связать эту концепцию со своим реальным опытом, скажем, представляя, как теплая чашка кофе рассеивает тепло в ваших руках.
3. Чередование: меняйте сюжеты
Когда вы работаете над несколькими делами одновременно, вы чередуете их. Если вы пытаетесь понять предмет — от основ экономики до презентации — вы научитесь лучше, если будете смешивать примеры.
Спортивный случай: отбивающие, которые тренируются с сочетанием быстрых мячей, замен и кривых мячей, набирают более высокий средний показатель. Чередование помогает, потому что, когда вы находитесь в дикой природе, вам нужно сначала понять, с какой проблемой вы столкнулись, прежде чем приступить к поиску решения, как мяч, вылетающий из руки питчера.
4. Генерация: ответьте прежде, чем получите ответ
Когда вы пытаетесь дать ответ до того, как он будет дан вам, вы перерождается. «Погрузившись первым в неизведанное и разгадав его, вы с гораздо большей вероятностью узнаете и запомните решение, чем если бы кто-то сначала сел и научил вас этому», — пишут авторы.
В одном исследовании студентам, которые смотрели на парные слова, такие как «фут-ботинок», было труднее запомнить второе слово позже, чем студентам, которые смотрели на подсказки, такие как «фут-с—е».
В академической обстановке вы можете поработать над поиском собственных ответов до начала занятий. В профессиональной обстановке вы можете предложить свои собственные идеи, когда у вас возникли трудности, прежде чем поговорить с начальником.
5. Рефлексия: оцените то, что произошло.
Когда вы уделяете несколько минут обзору того, что произошло с проектом или встречей, вы размышляете. Вы можете задать себе несколько вопросов: Что прошло хорошо? Где вы можете улучшиться? Что это вам напоминает?
Исследователи Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что рефлексивное письмо очень эффективно. Всего 15 минут письменного размышления в конце дня увеличили производительность одной группы сотрудников на 23%.
6. Мнемоника: используйте её, чтобы вспомнить
Когда вы используете аббревиатуру или изображение, чтобы вспомнить что-то, вы используете мнемонику. Аббревиатуры — Эр Джи Би, обозначающие цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый) — и рифмы вроде «в 1492 году Колумб плавал по голубому океану».
«Мнемоника — это не инструмент для обучения как таковой, — пишут авторы, — а инструмент для создания мысленных структур, которые облегчают извлечение того, что вы выучили».
7. Калибровка: знайте то, чего вы не знаете
Когда вы получаете обратную связь, которая показывает вам ваше невежество, вы калибруетесь. «Калибровка — это просто использование объективного инструмента для устранения иллюзий и корректировки ваших суждений, чтобы они лучше отражали реальность».
Это необходимо, поскольку все мы страдаем от «когнитивных иллюзий»: нам кажется, что мы что-то понимаем, хотя на самом деле это не так. Таким образом, прохождение теста или сбор отзывов от коллеги поможет вам выявить эти «слепые пятна».