Согласно исследованию, руководители, которые действуют с помощью эмоционального интеллекта, воспитывают более счастливых и творческих сотрудников.
В ходе опроса около 15 000 человек в Соединенных Штатах исследователи обнаружили, что у эмоционально умных руководителей – менеджеров, которые считывают и признают эмоции сотрудников, помогают им направлять чувства, вдохновляют энтузиазм и умело управляют собственными эмоциями – есть сотрудники, которые более счастливы, более креативны и видят больше возможностей для роста.
Точно так же, как существуют тесты для измерения интеллекта, существуют тесты на эмоциональный интеллект. Первый и наиболее широко используемый тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо измеряет четыре ветви эмоционального интеллекта: восприятие эмоций , использование эмоций для помощи в мышлении, понимание эмоций и управление эмоциями.
«Мы увидели существенные различия в том, как люди описывают свою работу в зависимости от того, описывают ли они своего руководителя как эмоционально умного», — говорит Зорана Ивчевич, научный сотрудник Центра эмоционального интеллекта Йельского университета.
В опросе Qualtrics, проведенном в 2017 году, сотрудники эмоционально умных руководителей отмечали, что они счастливы в три раза чаще, чем испытывают стресс . Напротив, те, чьи руководители не проявляли эмоционального интеллекта, чаще всего говорят, что они были разочарованы, напряжены и даже злы.
Участникам опроса было задано более 20 вопросов, связанных с их отношением к работе, поведением руководителя, возможностями карьерного роста, а также творчеством и инновациями, связанными с работой. Вопросы включали: Как часто ваш руководитель замечал, что кто-то расстроен решением о работе? Как часто ваш руководитель проявлял энтузиазм, чтобы мотивировать других? И какие конкретные эмоции вы испытывали чаще всего в связи с вашими конкретными задачами и обязанностями?
Исследователи также попросили участников описать, что они чувствуют на работе, как своими словами, так и используя список из 23 эмоций. Они оценили, как часто они испытывали каждое чувство.
Наконец, исследователи спросили, в какой степени сотрудники считают, что у них есть возможности для роста и прогресса на работе, и как часто они проявляют творческий подход.
Большой размер выборки позволил исследователям создать две крайние группы: верхний уровень, состоящий из 25% руководителей, характеризующихся высоким уровнем эмоционального интеллекта, и нижний уровень, состоящий из 25% руководителей, характеризующихся низким уровнем эмоционального интеллекта.
Исследователи обнаружили, что среди сотрудников, чьи руководители демонстрируют низкий эмоциональный интеллект, 70% их первичных чувств к работе были негативными. Напротив, среди сотрудников, чьи руководители демонстрируют высокий уровень эмоционального интеллекта, почти две трети слов, которые они использовали для описания работы, были положительными.
«Когда руководители обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, сотрудники кажутся внутренне мотивированными», — говорит Ивчевич. «Они бросают вызов и реализуются. Это резко контрастирует с опытом сотрудников, чьи руководители не действуют эмоционально разумно. Они расстроены и недовольны работой. Они упоминают, что злятся – раздражены, раздражены и безумны, а также недооценены и недооценены».
Исследование показывает, что сотрудники, чьи руководители действуют эмоционально разумно, также более креативны, предлагая новые идеи или оригинальные способы достижения рабочих целей.
Креативность является особенно важным качеством современной рабочей силы, поскольку ее нелегко компьютеризировать и потому что она необходима для продвижения инноваций, говорит Ивчевич.
Она подчеркивает, что эмоционально умные начальники не обязательно оптимистичны или жизнерадостны. Но они понимают, что сотрудники не могут «оставлять свои эмоции за дверью», и прилагают усилия, чтобы увидеть обстоятельства с точки зрения работника.