Выгорание растет. Это растущая проблема для современного рабочего места, оказывающая влияние на организационные затраты, а также на здоровье и благополучие сотрудников. К ним относятся возможные долгосрочные риски для здоровья и, в силу своей заразной природы, токсичная рабочая среда с низким моральным духом, поиском козлов отпущения и усилением офисной политики.
Годовой ущерб мировой экономике от выгорания оценивается в 255 миллиардов фунтов стерлингов. Такие затраты привели к тому, что Всемирная организация здравоохранения предсказала глобальную пандемию в течение десятилетия.
Организации сосредоточили внимание на выгорании, чтобы защитить свою прибыль, возлагая вину за снижение производительности на отдельных сотрудников, вместо того, чтобы предпринимать адекватные меры для защиты от стресса. Такой акцент на сотрудниках привел к психометрическому профилированию тех, кто может подвергаться риску выгорания из-за их психологического склада, вместо того, чтобы организации взяли на себя ответственность и внесли систематические изменения для снижения стресса, вызванного проблемами структурного уровня.
Эта игра с обвинениями часто бесполезна. Не только для рассматриваемых сотрудников, но и потому, что это рискует нехваткой навыков в определенных профессиях, таких как здравоохранение и социальная помощь. Кроме того, это еще больше способствует циклу выгорания: из-за ограниченности персонала и ресурсов требования предъявляются к меньшему количеству сотрудников.
Причины
Исследования выгорания связывают с офисной политикой, черной работой, которая мешает выполнению рабочих обязанностей, и высокими требованиями на работе, которые приводят к утомлению. Главными виновниками являются растущая рабочая нагрузка и продолжительный рабочий день; однако некоторые сотрудники лучше справляются с ситуацией или лучше адаптируются, чем другие.
Восприятие стресса также является фактором, способствующим этому. Если вы чувствуете, что у вас нет необходимых ресурсов, чтобы справиться с рабочей нагрузкой, или считаете, что она превышает ваши возможности, у вас гораздо больше шансов поддаться расстройствам, связанным со стрессом.
Индивидуальные различия и типы личности также играют роль в риске выгорания. Например, личности типа А, обладающие сочетанием поведенческих черт, включая выносливость, нетерпеливость, конкурентоспособность и целеустремленность, а также люди, которым нравится иметь большой контроль, также связаны с более высоким уровнем стресса на работе. Исследования показывают, что сотрудники с такими личностями, как правило, более беспокойны, враждебны и заботятся о времени, что подвергает их большему риску стресса на рабочем месте .
Однако важно не делать банальных предположений, когда речь идет о понимании того, как разные люди переживают стресс. Это сопряжено с риском того, что организации будут отбирать претендентов на работу на основе личных качеств или возлагать вину на сотрудников вместо того, чтобы взять на себя ответственность как организация за внесение адекватных изменений для защиты своих сотрудников от стресса.
Многие глобальные организации имеют планы вмешательства, которые возлагают на сотрудников ответственность за управление своим здоровьем и благополучием посредством программ обучения, таких как повышение устойчивости и навыков преодоления трудностей. Но это часто похоже на обвинение сотрудников, при этом отказываясь от ответственности и не внося никаких реальных изменений в политику. Реальность такова, что организации испытывают стресс, часто претендуя на программу оздоровления сотрудников, которая на самом деле не реализуется на практике.
Различные размеры
Согласно опроснику выгорания Маслаха, наиболее часто используемой шкале выгорания, существует три основных измерения выгорания: утомление, цинизм и чувство собственного достоинства, причем утомление проявляется наиболее явно. Признаки выгорания могут различаться у разных сотрудников и проявляться в различных отраслях: от здравоохранения и образования до юридических и корпоративных финансовых фирм.
Выгорание вызывает ряд психологических и физических проблем и может влиять на людей еще долгое время после того, как они больше не сталкиваются со стрессовой ситуацией. К ним относятся усталость, раздражительность, депрессия, синдром абстиненции, проблемы с психическим и физическим здоровьем, а также самолечение при употреблении алкоголя и наркотиков. Следовательно, это то, чем сотрудники и организации должны тщательно управлять.
Сотрудники бывают разных форм и размеров. В результате крайне важно, чтобы менеджеры и организации не предписывали универсальную модель управления благополучием сотрудников. Вместо этого им следует работать индивидуально с каждым сотрудником, находя гибкие варианты вмешательства и обеспечивая адаптируемую и гибкую рабочую среду.
Многие рабочие места построены вокруг командной работы, сотрудничества и бесконечных встреч, позволяющих раскрыть творческий потенциал. Однако эта модель не сулит ничего хорошего людям, чьи творческие соки и уровень энергии истощаются из-за постоянного сотрудничества. Фактически, многие люди, особенно те, кто более интровертирован, чувствуют себя утомленными и им трудно выполнять свою работу в такой среде.
Таким образом, организации могут предоставить этим личностям пространство для самостоятельной работы, где их продуктивность повысится и появится творческий потенциал. Аналогичным образом организации могут работать с сотрудниками, обеспечивая гибкие условия труда, чтобы помочь создать устойчивую рабочую культуру и баланс между работой и личной жизнью, тем самым снижая вероятность выгорания.
Конечно, отдельные люди тоже должны сыграть свою роль. Важно, чтобы люди управляли своими личными ожиданиями, используя свои навыки и размышляя о своих личных ценностях. Это особенно актуально, если вы работаете на должности, которая не совсем соответствует вашим собственным ценностям или предрасположенностям. Важно задуматься о том, что для вас важно, поскольку неискренняя жизнь может привести к выгоранию, когда ваши личные ценности находятся в противоречии.